среда, 12 ноября 2008 г.

Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница?



Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница?



Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница


Кастомайзингом мотоциклов байкеры начали заниматься более полувека назад: в 50-х годах прошлого столетия. В то время получавшиеся в результате доводки аппараты мало походили на сверкающие хромом кастом-байки, которые мы видим на выставках (а зачастую – и на дорогах) сегодня.

Тогда с обычных серийных мотоциклов просто-напросто снимали все «лишние» навесные детали: дополнительная светотехника, передние тормоза и задние сиденья на самых первых «кастомах» не существовали в принципе. От стандартного аппарата оставались только рама, двигатель да небольшое сиденьице. Мотоцикл становился легкой рокочущей пулей.

Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница


С течением времени процесс переделки байка стал превращаться в нечто большее, чем просто удаление лишнего. Желая выделиться из толпы, кастомеры начали превращать свои «раздетые» до рамы серийные мотоциклы в сверкающих хромом, вызывающе выглядящих монстров с гипертрофированно удлиненными вилками, гигантским рулем, подножками, позволяющими байкеру сидеть, вытянув ноги, огромными выхлопными трубами и широченными зад­ними колесами.

Сегодня под кастомайзингом (от английского customer – покупатель, заказчик) понимается практически полная перестройка мотоцикла в соответствии с индивидуальными запросами и предпочтениями его владельца.

Тюнингом же называют изменение внешнего вида, улучшение комфорта и потребительских качеств мотоцикла без серьезного вмешательства в его техническую «начинку».

Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница

Кастомайзинг особенно распространен среди владельцев чопперов: именно им свойственно стремление как можно больше выделяться из толпы. Тюнингу же подвергают не только мотоциклы, но и четырехколесные мотовездеходы. Об особенностях доводки последних мы расскажем чуть позже.

Мотокастом: была Yamaha, стала…
О том, во что могут превратить стандартный мотоцикл мастера по мотокастому, нам рассказали специалисты компании «Лаура-Мотодепо» на примере одного из их последних проектов: кастом-байка на базе чоппера марки Yamaha.

За основу представленного на фотографиях аппарата был взят ямаховский классический чоппер XV17 2004 г. в. От оригинального серийного мотоцикла, в соответствии с классическими традициями кастомайзинга, остались только рама и силовой агрегат.

Для полноты картины можно было переварить и саму раму, но в таком случае возникли бы проблемы с регистрацией аппарата в ГИБДД, что автоматически переводило его в разряд исключительно «выставочных» кастом-байков.



В данном же случае концепция была иной: все доработки предполагалось произвести не в ущерб ходовым качествам мотоцикла – с тем, чтобы последний мог не только стоять под софитами на выставочных подиумах, но и ездить по дорогам общего пользования.

Так, например, устойчивость аппарата даже повысилась по сравнению с прототипом за счет изменения угла наклона вилки и установки пневматической подвески: база мотоцикла стала ниже и, соответственно, уменьшился центр тяжести. Сама пневмоподвеска регулируется по высоте вынесенными на руль клавишами.

Двигатель, как уже говорилось, остался без изменений: это ямаховский 1700-кубовый четырехтактник воздушного охлаждения: надежный и неприхотливый. Стандартные выхлопные трубы заменены на более яркие и агрессивные по форме, но звук выхлопа при этом по-прежнему соответствует европейским стандартам по уровню шума.

Крутящий момент мотор передает на огромное заднее колесо шириной… 298 мм! В принципе, его можно было сделать еще шире, но для этого потребовалась бы гораздо более глубокая доработка стандартного мотоцикла.



Эффектные крылья аппарата изготавливались в соответствии с размерностью колес из стеклопластика, а каплевидный топливный бак сделан из алюминия. В целом, в дизайне создатели кастом-байка придерживались европейского стиля: низкий руль, в меру длинная передняя вилка, маленькие стреловидные зеркала и агрессивный внешний вид.

За океаном – свои представления о подобающем чопперу стиле: там ставят гипертрофированно длинные вилки, а руль зачастую оказывается выше уровня крыш легковых автомобилей.

Тюнинг мотовездеходов
Поскольку истинное предназначение мотовездеходов (или ATV – All-Terrarin Vehicle) – работа в условиях тяжелого бездорожья, производители закладывают в них солидный запас прочности и проходимости. По этой причине подвергать квадроциклы глубокому тюнингу смысла, в общем-то, не имеет.

Да и что можно улучшить в конструкции аппарата, который в плане проходимости в некоторых ситуациях даст сто очков вперед любому автомобилю-внедорожнику? К слову, во внедорожных трофи-рейдах есть специальный зачет – «ATV», и многие его участники выступают на стандартных квадроциклах!
Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница



Вместе с тем, внешний вид, а также потребительские качества мотовездехода вполне можно улучшить, причем для этого можно не обращаться в независимые тюнинговые ателье.

Как правило, сами производители предлагают широчайший ассортимент аксессуаров и различного навесного оборудования, за счет которого квадроцикл можно сделать еще более универсальным или приспособить под индивидуальные запросы.

С вопросом о том, как можно повысить потребительские свойства ATV, используя фирменные аксессуары и дополнительное оборудование, мы обратились к специалистам компании «Брандт» – официального дистрибьютора корпорации Polaris Industries.

В качестве примера нам предоставили для фотосъемки квадроцикл Polaris Sportsman 500 H.O., оснащенный комплектом аксессуаров Mossy Oak.

Как утверждают в компании-производителе, данная комплектация создавалась в основном для охотников (в нее входит даже оружейный чехол), однако, на наш взгляд, она будет весьма привлекательной для всех, кому часто приходится выезжать в лес и преодолевать тяжелое бездорожье.

Спереди и сзади на мотовездеходы в комплектации Mossy Oak устанавливаются защитные дуги, представляющие собой кон­струкцию из стальных труб. Разрабатываются они специально для моделей определенных серий, поэтому надежно защищают как пластиковые детали корпуса, так и светотехнику.

Другая особенность комплектации – наличие лебедки, развивающей тяговое усилие в 1 334 кг. Думается, не стоит уточнять, что этот элемент экипировки бывает жизненно необходим на бездорожье (особенно при пересечении болотистой местности).



На багажные площадки спереди и сзади устанавливается металлическое ограждение, которое служит для закрепления как груза, так и дополнительных кофров, а также заднего пластикового багажного короба.

Рукоятки руля имеют пластиковую защиту, а также электроподогрев, который включается клавишей, расположенной справа от спидометра. Данная функция может показаться излишней, но автору этих строк приходилось ездить на квадроциклах без перчаток в сырую холодную погоду. Руки замерзают моментально, и в таких условиях много дашь за то, чтобы решить проблему простым нажатием на кнопку! Для максимальной же защиты от непогоды на ATV можно установить ветровое стекло.

В заключение стоит отметить, что такие аксессуары, как ветровое стекло, пластиковый багажный короб и пластиковый оружейный чехол устанавливаются на квадроциклы Polaris без использования каких-либо инструментов благодаря системе Lock&Ride. Достаточно лишь вставить фиксаторы в нужные отверстия и закрепить их.


Текст: Роман Зубко





постовой


РР








Ярлыки: ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница